Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России
Карта сайта RSS Youtube Rutube VKontakte Odnoklassniki Telegram
Главная < Образование < Новости < Подробнее

06.08.2012 (16:37)

Санкт-Петербург — колыбель военной авиации России

6 августа на военный аэродром «Пушкин» под Санкт-Петербургом совершили посадку самолеты и вертолеты истребительной, бомбардировочной, разведывательной, транспортной и армейской авиации, стоящие на вооружении Западного военного округа.

11 августа в рамках празднования 100-летия ВВС России здесь состоится наземный показ и воздушная демонстрация авиационной техники, где будут представлены ее самые современные образцы.

Все желающие смогут увидеть новейший многофункциональный авиационный комплекс Су-34, современный истребитель поколения «4+» МиГ-29СМТ, истребитель Су-27, истребитель-перехватчик МиГ-31, бомбардировщик Су-24, боевые вертолеты Ми-24 и Ми-8МТВ-5, транспортные самолеты АН-12 и АН-26.

Пилотировать боевые самолеты будут лучшие летчики Западного военного округа — более 40 пилотов соберутся на исторической родине российской авиации в канун празднования 100-летия ВВС России.

Справочно:

Первое упоминание о Царскосельском аэродроме относится к 1908 году. 24 августа 1908 года петербургская газета «Новое время» сообщила читателям: «Конкурс аэропланов. Главное инженерное управление организует осенью 1909 года международный конкурс аэропланов. На премии испрошено через военный совет 50 тысяч рублей. Подробные условия конкурса пока окончательно не выработаны. Место для аэродрома также не выбрано. Предполагается ходатайствовать о разрешении устройства аэродрома на Царскосельском скаковом поле».

Летом 1911 года на Софийском плацу, слева от Гатчинского тракта, началось строительство аэродрома. Его готовили к дате открытия «Царскосельской авиационной недели», которую планировали провести в рамках «Юбилейной сельскохозяйственной выставки».

Царскосельскую авиационную неделю провели в период с 15 по 21 августа 1911 года. Причём полёты носили отчасти военный характер, так как в задачу авиаторов входило взрывание моста, разведка, метание бомб, имитация расстрела аэроплана с автомобиля. Места для полётов были загорожены от публики. Первые два дня полётов были посвящены фигурным полётам над аэродромом, а последующие дни — полётам вне аэродрома. При первом вылете авиаторы были обязаны обогнуть купол собора Святой Софии.

В годы Первой Мировой войны на Царскосельском аэродроме базировался авиаотряд, основной задачей которого было прикрытие Императорской резиденции с воздуха. Лётчики летали «с сухого возвышенного участка Кузьминского шоссе на пригорке».

В советское время Детскосельский аэродром получил новую современную бетонную взлётно-посадочную полосу и стал одним из основных военных аэродромов Ленинградского Военного округа. На нём базировалась 100-я бомбардировочная авиабригада.

В 1937 году Детское Село переименовали в город Пушкин. 10 августа 1941 года, действуя с Пушкинского аэродрома, 81-я бомбардировочная авиационная дивизия Авиации Дальнего Действия (81-я АД АДД), которой командовал знаменитый полярный лётчик М.В. Водопьянов, нанесла ночной удар по Берлину.

На аэродроме «Пушкин» с 1992 года проводятся ежегодные празднования дня Воздушного Флота.

Новости по теме:

Метки:
Авиация , Самолеты , Западный военный округ , ВВС , Юбилеи , Праздники
1 2 3 4 5
-Не проголосовано-
Оцените информацию на данной странице
Опубликовать в LiveJournal Опубликовать в twitter Опубликовать ВКонтакте Опубликовать в FaceBook
Наверх
ServerCode=node2 isCompatibilityMode=false