I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Методика организации и проведения вступительных испытаний кандидатов из числа несовершеннолетних граждан, поступающих в кадетскую спортивную школу федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военный институт физической культуры» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Методика, Школа, Институт) определяет организацию и проведение вступительных испытаний кандидатов из числа несовершеннолетних граждан, поступающих в Школу и порядок оценки их результатов.
1.2. При проведении вступительных испытаний приемная комиссия обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы, объективность оценки способностей и склонностей поступающих.
1.3. Проведению дополнительных вступительных испытаний спортивной направленности предшествуют мероприятия по медицинскому освидетельствованию кандидатов, проверке их психологической готовности к обучению в Школе, проверке физической подготовленности, а также вступительные испытания по общеобразовательной подготовке кандидатов.
1.4. Медицинское освидетельствование проводится в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Главным военно-медицинским управлением Минобороны России.
1.5. Вступительные испытания по общеобразовательной подготовке с кандидатами, поступающими в Школу, проводятся в форме собеседования по русскому языку, математике и биологии.
1.6. Дополнительные вступительные испытания проводятся в форме проверки по выполнению соревновательного упражнения (комплексов упражнений, комбинаций, приёмов) и упражнений специальной физической подготовленности в соответствии с перечнем упражнений и нормативов, а также собеседования.
1.7. На каждого кандидата приемной комиссией оформляется лист вступительных испытаний установленной формы, в который заносятся результаты по каждому вступительному испытанию.
Внесение записей в лист вступительных испытаний осуществляется с разрешения председателя приемной комиссии.
II. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ
2.1. Заявление родителей (законных представителей) кандидата на имя начальника Школы о приеме кандидата и прилагаемые к нему документы (приложение № 1) направляются в адрес Школы в срок с 15 апреля до 1 июня (194044, г. Санкт-Петербург, проспект Большой Сампсониевский, д. 63, Председателю приемной комиссии Школы).
2.2. С целью подтверждения соответствия критериям одаренности (приложение № 2) по перечню видов спорта, культивируемых в Школе (приложение № 3), формируется портфолио (приложение № 4).
2.3. Поступившие личные дела кандидатов рассматриваются приемной комиссией Школы.
2.4. Кандидаты, не годные по состоянию здоровья, не соответствующие по уровню образования и возрасту (классу поступления), или в личном деле которых не представлены документы, указанные в перечне представляемых документов, к вступительным испытаниям не допускаются.
2.5. Родителям (законным представителям) кандидатов, которым отказано в допуске к вступительным испытаниям, направляется извещение за подписью председателя приемной комиссии Школы с указанием причин. При несогласии с решением приемной комиссии Школы, родители (законные представители) кандидатов, которым отказано в допуске к вступительным испытаниям, могут обращаться с апелляцией к председателям приемной комиссии Школы и центральной приемной комиссии.
2.6. Родителям (законным представителям) кандидатов, допущенных к вступительным испытаниям, направляется извещение за подписью председателя приемной комиссии Школы в срок до 25 июня с указанием даты и места проведения вступительных испытаний.
2.7. К указанному в вызове сроку кандидат для поступления должен прибыть к месту проведения испытаний и предоставить подлинники документов (приложение № 5).
2.8. Вступительные испытания осуществляются в срок с 1 по 15 июля.
Кандидаты, прошедшие медицинское освидетельствование, допускаются к следующим вступительным испытаниям:
- проверка психологической готовности к обучению;
- проверка физической подготовленности;
- по общеобразовательной подготовке;
- подтверждение соответствия критериям одаренности и уровня спортивной подготовки.
2.9. По окончании вступительных испытаний кандидаты убывают к месту жительства. Решение по набору до них не доводится.
2.10. В случае принятия положительного решения Центральной приемной комиссией о зачислении кандидатов в Школу, извещение о зачислении за подписью председателя приемной комиссии Школы направляется родителям (законным представителям) с указанием даты прибытия зачисленного кандидата в Школу.
Для проезда в Школу в военном комиссариате по месту жительства на зачисленного кандидата на основании извещения о зачислении выдаются воинские перевозочные документы.
По прибытии в Школу необходимо представить оригиналы документов в приемную комиссию (приложение № 6).
III. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ КАНДИДАТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
3.1. Проверка психологической готовности к обучению проводится в день проведения вступительных испытаний по общеобразовательной подготовке.
3.2. Председатель приемной комиссии организует работу соответствующей комиссии по социально-психологическому изучению личности кандидата, которая предусматривает оценку условий воспитания и развития ребенка, успешность освоения образовательных программ, основных мотивов обучения, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе.
Социально-психологическое изучение проводится с использованием основных психологических методов исследования: изучение документов, наблюдение, опрос (беседа, анкетирование), тестирование.
3.3. Психологическая готовность к обучению проводится в форме тестирования, в ходе которого у кандидатов на поступление в Школу проверяются:
- уровень интеллектуального развития;
- нервно-психологическая устойчивость;
- социальная компетентность.
На проведение тестирования отводится 45-60 мин.
3.4. В ходе тестирования уровня общего интеллектуального развития кандидатов определяются:
- уровень сформированности базовых общеучебных умений и навыков: умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач, умение использовать приобретенные знания в стандартной и нестандартной ситуациях;
- уровень развития психических познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления, воображения;
- скорость выполнения умственной работы и протекания вербальных мыслительных процессов;
- способность к математическому анализу и синтезу, умозаключению и обобщению;
- уровень развития лингвистических способностей, умение оперировать грамматическими структурами, словарный запас;
- умение находить закономерности построения информации.
Тестирование уровня общего интеллектуального развития проводится с помощью методик, предназначенных для исследования умственного развития кандидатов в возрасте 14 - 15 лет.
Для оценки индивидуальных результатов кандидатов используется эмпирически выделенная возрастная норма, которая оформляется в виде шкалы:
- очень высокий уровень – 4 балла,
- высокий уровень – 3 балла,
- средний уровень – 2 балла,
- низкий уровень – 1 балл.
3.5. В ходе тестирования психологической готовности к обучению определяются уровень развития адаптационных способностей к условиям обучения в Школе и нервно-психической устойчивости кандидатов.
Определение психологической готовности к обучению проводится с помощью психодиагностических методик. Психологическая готовность к обучению рассчитывается по 12 факторам и оформляется в виде шкалы:
- очень высокий уровень – 4 балла,
- высокий уровень – 3 балла,
- средний уровень – 2 балла,
- низкий уровень – 1 балл.
3.6. В ходе изучения социальной компетентности определяются наличие мотивации к обучению, степень принятия общественных норм, умение актуализировать свой личностный опыт применительно к конкретной ситуации, готовность к принятию ответственности за выбор собственного поведения в ситуации социального взаимодействия, коммуникативные навыки и организаторские способности.
Указанные элементы оцениваются по письменной словесной реакции обследуемых кандидатов на предполагаемые ситуации деятельности и общения. Для сопоставления полученных результатов рассчитывается средний балл по шкале:
- очень высокий уровень – 4 балла,
- высокий уровень – 3 балла,
- средний уровень – 2 балла,
- низкий уровень – 1 балл.
3.7. Результаты социально-психологического изучения и итоговое заключение заносятся в карточку вступительных испытаний кандидата и оформляются протоколом.
3.8. На основании результатов социально-психологического изучения готовится итоговое заключение о психологической готовности кандидатов к обучению в Школе:
А) Рекомендуется к зачислению.
Относимые к этой категории кандидаты по уровню личностного развития, адаптационным свойствам и степени развития психических познавательных процессов соответствуют требованиям, предъявляемым к обучающимся в Школе, что позволяет им в установленные сроки овладеть общеобразовательной программой и дополнительными программами, предусмотренными для общеобразовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации.
Б) Не рекомендуется к зачислению.
Относимые к этой категории кандидаты по уровню своего личностного развития, возможностям адаптации к условиям обучения в Школе и степени развития психических познавательных процессов не соответствуют требованиям, предъявляемым к обучающимся Школы, или имеют противопоказания по своим психологическим особенностям (перенесенные сильные психологические травмы, повлекшие отклонения в развитии личности; наличие негативных проявлений акцентуаций характера; низкая степень развития психических познавательных процессов и интеллектуального развития; нервно-психическая неустойчивость; нарушения поведенческой регуляции; педагогическая запущенность; признаки девиантного и делинквентного поведения).
Кандидаты, не рекомендованные к зачислению в Школу, исключаются из конкурсных списков для поступления в Школу.
3.9. Листы опроса, листы результатов психологического тестирования с итоговыми заключениями всех кандидатов сдаются секретарю приемной комиссии для последующей их передачи на хранение.
Хранение указанных документов на кандидатов, зачисленных в Школу, хранятся в течение всего цикла обучения в Школе, а не зачисленных кандидатов – в течение одного года архиве Школы.
IV. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
4.1. Вступительное испытание по оценке уровня физической подготовленности проводится с целью определения уровня физической пригодности кандидатов для поступления в Школу.
В целях соблюдения мер безопасности и предупреждения травматизма перед проверкой физической подготовленности кандидатов в обязательном порядке проводится проверка технического состояния мест приема практических нормативов (оборудования и инвентаря) с составлением соответствующих актов, утверждаемых начальником Института.
4.2. Председателем предметной комиссии по оценке уровня физической подготовленности кандидатов назначается один из начальников кафедр практических дисциплин Института.
В состав предметной комиссии включается профессорско-преподавательский состав кафедр Института из числа специалистов по физической подготовки.
4.3. К работе в качестве технического персонала (судейская бригада на местах сдачи физической подготовленности, оказание помощи и страховки кандидатам при выполнении упражнений) разрешается привлекать наиболее подготовленных преподавателей кафедр Института, которые могут не входить в состав приемной комиссии, а также, при необходимости, сторонних специалистов по физической подготовке (физической культуре), тренеров по спорту.
4.4. К вступительному испытанию по оценке уровня физической подготовленности допускаются кандидаты, успешно прошедшие медицинское освидетельствование и проверку психологической готовности к обучению в Школе.
4.5. В ходе проверки физические упражнения выполняются всеми кандидатами в составе группы в следующей последовательности:
- бег на 100 м;
- подтягивание на перекладине;
- бег на 1 км в соответствии с нормативами.
4.6. Проверка уровня физической подготовленности проводится в один день. В отдельных случаях последовательность выполнения упражнений может быть изменена.
Оценка уровня физической подготовленности определяется по сумме баллов, полученных кандидатами за выполнение физических упражнений (Приложение № 7).
Итоговой балл уровня физической подготовленности заносится в лист вступительных испытаний.
В случае получения неудовлетворительной оценки по одному или нескольким упражнениям кандидат считается не прошедшим вступительное испытание по проверке физической подготовленности и к остальным вступительным испытаниям не допускается.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ (СОБЕСЕДОВАНИЕ)
5.1. Для проведения вступительных испытаний по общеобразовательной подготовке председателем приемной комиссии назначаются предметные комиссии в составе не менее трех человек из числа преподавателей математики, русского языка и биологии.
Председателем приемной комиссии назначается один из членов предметной комиссии, на которого возлагается ответственность за организацию и проведение собеседования по предмету.
В целях обеспечения единых требований во время проведения собеседования председатель приемной комиссии перед началом вступительных испытаний проводит инструктаж членов предметных комиссий.
5.2. Количество создаваемых предметных комиссий определяется председателем приемной комиссии с учетом количества кандидатов для поступления в Школу, продолжительности проведения с ними собеседования и сроков, отведенных на проведение вступительных испытаний.
5.3. Содержание вступительных испытаний по общеобразовательной подготовке и процедура их проведения определяются программными требованиями к подготовке обучающихся по этим общеобразовательным предметам и направлены на выяснение уровня общего развития кандидата, его общеобразовательной подготовленности, учебных умений и навыков, возможности освоения кандидатом реализуемых в Школе основных общеобразовательных программ.
5.4. Вступительные испытания по общеобразовательной подготовке проводятся в специально выделенном и оборудованном помещении (помещениях).
5.5. В помещения, где проводятся вступительные испытания, допускаются только кандидаты, члены приемной и предметных комиссий, а также представители Центральной приемной комиссии, Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации, Управления физической подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, прибывшие для контроля соблюдения правил приема кандидатов в Школу.
5.6. Кандидаты, успешно прошедшие проверку психологической готовности к обучению в Школе, прибывают на собеседование в составе групп численностью не более 30 человек, имея при себе лист вступительных испытаний и письменные принадлежности.
Кандидаты до вызова на собеседования размещаются в закрепленных помещениях, в которых создаются условия для самостоятельной подготовки и повторения учебного материала.
5.7. При входе в помещение, где проводятся вступительные испытания, кандидат предъявляет ответственному члену предметной комиссии документы, подтверждающие его личность (паспорт, свидетельство о рождении или другие документы установленного образца).
После проверки личности и регистрации кандидату выдается лист(ы) опроса с штампом Школы.
Лист опроса заполняется кандидатом самостоятельно.
5.8. Вступительные испытания проводятся в форме собеседования индивидуально с каждым кандидатом с соблюдением максимального такта и внимательного отношения к кандидату. Вопросы ставятся четко и ясно.
Члены предметных комиссий, проводящие собеседование, должны убедиться в том, что заданный вопрос понятен кандидату, терпеливо и внимательно выслушать его ответ.
5.9. Во время проведения собеседования кандидаты должны соблюдать следующие правила поведения:
- соблюдать тишину;
- работать самостоятельно;
- использовать для записей только бланки (листы) установленного образца;
Кандидатам запрещается:
- использовать какие-либо справочные материалы (учебные пособия, справочники, электронные записные книжки, записи, мобильные телефоны и другие средства хранения и передачи информации);
- пользоваться средствами оперативной (мобильной) связи;
- покидать пределы территории, которая установлена приемной комиссией для проведения вступительных испытаний, до их завершения.
После завершения вступительных испытаний кандидаты направляются в закрепленное помещение.
5.10. Кандидаты, пропустившие вступительные испытания без уважительной причины, а также забравшие документы после начала вступительных испытаний, к дальнейшим испытаниям не допускаются и зачислению в Школу не подлежат.
О невозможности пройти вступительное(ые) испытания по состоянию здоровья или другим уважительным причинам кандидат обязан сообщить председателю приемной комиссии, который назначает резервный день приема проведения собеседования, определяет время и место его проведения.
5.11. Темы для вступительных испытаний и практические задания формируются в карточки-задания. Карточки-задания имеют порядковый номер.
Карточка-задание содержит по одному вопросу обобщающего характера по ключевым темам курса русского языка, математики и биологии, изученным в соответствии с учебной программой 9-го класса и 3 небольших практических вопроса-задания (по каждому предмету), решение которых не требует сложных вычислений и преобразований (слова и предложения для разбора, тексты для чтения, примеры и задачи по математике, знание основных формул, доказательств теорем и др.).
Порядок получения кандидатом карточек-заданий устанавливается председателем приемной комиссии.
5.12. Время на подготовку к ответу на вопросы и задания карточек-заданий составляет не более 40 минут.
В листе опроса кандидат записывает план ответа на теоретические вопросы собеседования, делает необходимые вычисления и записи при выполнении практических заданий.
Время собеседования с одним поступающим не должно превышать 20 мин.
5.13. Ответ кандидата на задания практической части собеседования может по его желанию осуществляться устно, отображаться на листе опроса или на классной доске. В процессе проведения собеседования для уточнения уровня овладения материалом, проверки глубины понимания (усвоения) излагаемого материала, членами предметных комиссий могут быть заданы дополнительные вопросы по сути задания. Кроме того, для уточнения уровня интеллектуального развития кандидатам, при необходимости, могут быть предложены различные задания творческого характера, а также логические задачи, не требующие специальных знаний. Условия таких заданий и задач должны содержать все необходимые сведения для поисков правильного ответа.
Все заданные дополнительные вопросы должны быть вписаны в карточку-задание во время ответа.
5.14. В процессе собеседования членами предметных комиссий ведется лист собеседования, в который заносятся все вопросы и характеристика ответов кандидата на поступление.
По завершении ответа карточки-задания и лист опроса сдается председателю предметной комиссии.
5.15. В ответе кандидата должна быть раскрыта тема собеседования.
Правильность ответа кандидата на вопросы собеседования оценивается членами предметной комиссии по каждому предмету по десятибалльной шкале.
При выставлении баллов члены предметной комиссии руководствуются следующими критериями:
0-4 балла – отсутствие знаний или фрагментарные знания по вопросу собеседования;
5-6 баллов – достаточный объем знаний по вопросу собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях;
7 баллов – достаточно полные и систематизированные знания по вопросу собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях;
8 баллов – глубокие и полные знания по всем аспектам вопроса собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях, делать логически правильные выводы;
9 баллов – систематизированные, глубокие и полные знания по всем аспектам вопроса собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях и делать обоснованные выводы;
10 баллов – систематизированные, глубокие и полные знания по всем аспектам вопроса собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях, способность обосновывать решения в нестандартных ситуациях.
5.16. Баллы, полученные кандидатом по математике, русскому языку и биологии, суммируются и выводится средний балл по предмету собеседования (математика, русский язык и биология).
Итоговый балл по результатам вступительных испытаний по общеобразовательной подготовке равен сумме средних баллов за каждый образовательный предмет.
5.17. Кандидатам, имеющим по итогам обучения в общеобразовательном учреждении отличные отметки по всем предметам обучения (кроме пения и рисования) и (или) награжденным похвальным листом «За отличные успехи в учении», предоставляется право пройти собеседование только по одному предмету (математике, русскому языку или биологии) по своему выбору, о чем кандидат информирует членов приемной комиссии до начала собеседования.
5.18. Кандидаты, получившие по одному из общеобразовательных предметов (математике, русскому языку, биологии) менее 5 баллов, считаются не прошедшими вступительные испытания и исключаются из конкурсных списков для поступления в Школу.
5.19. Результаты собеседования отражаются в листе собеседования, листе вступительного испытания и подписываются членами предметной комиссии, проводившими собеседование.
5.20. Членам предметной комиссии запрещается вносить исправления в отметки, выставленные по результатам собеседования. Исправление отметки при ошибочной ее записи допускается только с разрешения председателя приемной комиссии, о чем оформляется соответствующий протокол.
5.21. Итоговый балл, полученный кандидатом на собеседовании по результатам вступительных испытаний по общеобразовательной подготовленности, может быть повышен.
5.22. Повышение итогового балла определяет приемная комиссия, которая во время проведения собеседования рассматривает соответствующие документы об образовании (табели успеваемости), другие документы, подтверждающие проявленные кандидатом интерес и соревновательность в освоении знаний и определяет дополнительные баллы кандидату как повышающие показатели, которые суммируются с итоговой отметкой, полученной кандидатом на собеседовании.
5.23.Повышающие показатели учитывают:
А. Средний балл аттестата об основном общем образовании:
- 7,5 балла – от 4,9 до 5,0;
- 5 баллов – от 4,7 до 4,8;
- 2,5 балла – от 4,5 до 4,6.
Б. Участие кандидата в районных, городских, областных, региональных, республиканских олимпиадах (конкурсах, смотрах) школьников, проводимых местными или региональными органами управления образованием (или при их участии), из расчета:
- 3 балла – для кандидатов, занявших I–III место в олимпиадах, конкурсах, смотрах, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации;
- 2 балла – для кандидатов, занявших I–III место в олимпиадах, конкурсах, смотрах, проводимых Министерством образования субъекта Российской Федерации;
- 1 балл – для кандидатов, занявших I–III место в олимпиадах, конкурсах, смотрах районного и городского уровня;
- 1 балл – для кандидатов, награжденных похвальным листом «За отличные успехи в учении» или похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» при условии, что к этим предметам относятся предметы, выносимые на собеседование;
- 0,5 балла – для кандидатов, награжденных похвальными грамотами за успехи в освоении других общеобразовательных предметов (при этом количество грамот не учитывается и принимается за единицу).
При наличии нескольких оснований для присвоения повышающих баллов – баллы по этим основаниям суммируются.
VI. СОДЕРЖАНИЕ, УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ– ПОДТВЕРЖДЕНИЕ УРОВНЯ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
И ОДАРЕННОСТИ
6.1. К дополнительному вступительному испытанию допускаются кандидаты, признанные годными к поступлению в Школу по состоянию здоровья, а также успешно прошедшие медицинское освидетельствование и вступительные испытания по оценке уровня физической подготовленности.
В целях соблюдения мер безопасности и предупреждения травматизма перед проведением дополнительных вступительных испытаний по технической и специальной физической подготовленности кандидатов проводится проверка технического состояния мест приема практических нормативов (оборудования и инвентаря) с составлением соответствующих актов, утверждаемых начальником института.
Дополнительные испытания проводятся на кафедрах практических дисциплин по олимпийским, не олимпийским и военно-прикладным видам спорта (специализациям), являющимся приоритетными для института.
Вступительное испытание включает проверку спортивной подготовленности (проверка и оценка технической и специальной физической подготовленности), собеседование (определение соответствия спортивной квалификации в избранном виде спорта).
Членами приемной комиссии Школы проводится проверка достоверности представленных документов по спортивной квалификации.
6.2. Дополнительное вступительное испытание – спортивная подготовленность (проверка и оценка технической и специальной физической подготовленности) и собеседование (определение соответствия спортивной квалификации в избранном виде спорта) проводится индивидуально с каждым кандидатом.
6.3. Вступительное испытание – спортивная подготовленность(проверка и оценка технической и специальной физической подготовленности, собеседование по спортивной специализации).
Спортивная подготовленность проверяется по выполнению соревновательного упражнения (комплексов упражнений, комбинаций, приёмов) и упражнений специальной физической подготовленности в соответствии с перечнем упражнений и нормативов, определенных Федеральным стандартом спортивной подготовки по видам спорта.
Количество попыток для выполнения упражнения (упражнений, элементов, действий, комплексов, комбинаций) определяется в соответствии с правилами соревнований по виду спорта. Форма одежды – спортивная.
В лист вступительных испытаний кандидатов заносится сумма баллов за практическую подготовленность и за собеседование:
«отлично» – если половина и более оценок отлично, а остальные – не ниже хорошо, что соответствует 30 баллам;
«хорошо» – если половина и более оценок хорошо и отлично, а остальные – не ниже удовлетворительно, что соответствует 20 баллам;
«удовлетворительно» – если более половины оценок удовлетворительно при отсутствии неудовлетворительных оценок, или если получена одна неудовлетворительная оценка, а остальные – хорошо и отлично, что соответствует 10 баллам;
«неудовлетворительно» – если не выполнены условия для оценки «удовлетворительно», что соответствует 0 баллам.
6.4. По отдельным видам спорта, имеющим четкую разрядную (нормативную) градацию (в минутах и секундах, килограммах, очках и баллах), оценка за практическую подготовленность может выставляться по результатам выполнения одного упражнения (например, упражнения из легкой атлетики, пулевая стрельба).
6.5. Собеседование. В ходе собеседования проверяются теоретические знания по виду спорта и правилам соревнований в виде спорта методом устного опроса в объёме программ для детских юношеских спортивных школ, секций, коллективов физической культуры и спортивных клубов (опрос). Опрос проводится по 10-ти вопросам. За каждый правильный ответ кандидат получает 1 балл.
Примерный перечень вопросов разрабатывает Школа.
6.6. Количество баллов за собеседование определяется от 1 до 10 баллов.
Баллы, полученные по результатам проверки и оценки технической и специальной физической подготовленности и собеседования, суммируются и заносятся в лист вступительных испытаний.
6.7. Кандидат, не выполнивший более чем в одном из упражнении (упражнениях, элементах, действиях, комплексах, комбинациях) минимально допустимые показатели, и (или) не выполнивший назначенное упражнение (упражнения, элемент, действие, комплекс, комбинацию) без уважительной причины, и (или) не прибывший на вступительное испытание без уважительной причины или получивший за собеседование менее 3 баллов, оценивается на оценку «неудовлетворительно» с занесением в лист вступительных испытаний 0 баллов за дополнительное вступительное испытание – спортивную подготовленность и полагается не прошедшим вступительные испытания.
6.8. При невозможности выполнения кандидатом упражнения (упражнений, элементов, действий, комплексов, комбинаций) по уважительной причине в день проведения вступительного испытания, установленным порядком может быть принято решение о переносе сроков выполнения упражнения (упражнений) на другой день.
6.9. При проведении дополнительного вступительного испытания –подтверждения уровня спортивной подготовленности и одаренности дополнительно к перечисленным документам прилагается портфолио (приложение №4).
6.10. С целью подтверждения одаренности кандидата в процессе собеседования кандидаты представляют документы о присвоении спортивного звания или разряда, выписки из протоколов соревнований, дипломы, грамоты, заверенные справки и другие материалы, подтверждающие спортивные достижения и участие в соревнованиях. На основании представленных документов, заверенных установленным порядком (приложение № 2), в ходе собеседования делается заключение о соответствии критериям одаренности.
Оценка степени одаренности определяется в соответствии с показателями:
50 баллов – обладание титулом победителя или призера Первенств Мира, Европы;
40 баллов –кандидат в сборную команду России, в том числе – юношескую, юниорскую, молодежную и старше (основной и резервный состав);
30 баллов – обладание титулом победителя или призера Первенства или Кубка России;
25 баллов – кандидат в сборную команду федерального округа, в том числе – юношескую, юниорскую, молодежную и старше (основной и резервный состав);
20 баллов – обладание рекордом России (федерального округа) по своей возрастной категории по виду спорта; обладание титулом победителя или призера других официальных международных, всероссийских соревнований (не указанных выше);
10баллов –обладание высокими спортивными техническими показателями либо достижениями в спорте – определяет приемная комиссия.
Учитывается только один, наивысший, из повышающих баллов с учетом достижений кандидата и представленных подтверждающих документов.
Оценка степени одаренности заносится в лист вступительных испытаний.
VII. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ В ШКОЛУ
7.1. Итоговый балл по результатам вступительных испытаний равен сумме баллов за:
- уровень физической подготовленности кандидата;
- вступительное испытание по общеобразовательной подготовке (за каждый общеобразовательный предмет с учетом повышающих баллов);
- дополнительное вступительное испытание–спортивную подготовленность;
- портфолио – оценку степени одаренности.
Итоговый балл с комментариями и обоснованиями объявляется кандидату под роспись на подведении итогов.
Итоговый балл по результатам вступительных испытаний выставляется приемной комиссией каждому кандидату, заносится в лист вступительных испытаний и является рейтингом кандидата.
7.2. Зачисление в Школу осуществляется в соответствии с рейтингом кандидата.
По результатам вступительных испытаний составляются конкурсные списки кандидатов в порядке конкурсного отбора.
7.3. Конкурсные списки кандидатов в срок до 25 июля направляются в Центральную приемную комиссию (Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации). Центральная приемная комиссия на основании сформированного именного списка готовит проект приказа Министра обороны Российской Федерации о зачислении кандидатов в Школу и представляет его на утверждение Министру обороны Российской Федерации.
7.4. Списки зачисленных кандидатов вывешиваются на сайте Министерства обороны Российской Федерации в глобальной информационной сети «Интернет». Дополнительное зачисление в Школу после утверждения именных списков кандидатов на зачисление осуществляется по решению Министра обороны Российской Федерации.
7.5. Извещение о зачислении за подписью председателя приемной комиссии Школы направляется родителям (законным представителям) с указанием даты прибытия зачисленного кандидата в Школу.
ОБРАЗЦЫ ЗАПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ (скачать)
|